Обзорный велопоход по Финляндии. Миниотчет.

Даты: 10-12.06.2006

Маршрут:

Брусничное-Nuijamaa-Lappeenranta-шоссе 408-Taipalsaari-шоссе 408-Savitaipale-шоссе 409-Suomenniemi-пересечение с трассой 13-Halisenkyla-пересечение с трассой 15-Juvela-шоссе 420-Ristiina-шоссе 4323-Suurlahti-Hurissalo-трасса 62-Puumala-Ruokolahti-Imatra-Светогорск

Участники:

Вячеслав (Sla) Якунин
Екатерина Фрадкина

Снаряжение:

1. Горный велосипед с багажником и резиной типа слик - 2шт
2. Палатка "Normal Zero-2" - 1шт
3. Горелка, газ, котлы горелочные.
4. Велорюкзаки - 1шт
5. Пластиковая канистра "Tatonka" 10л - 1шт
6. Прочая личная снаряга

Заброска/выброска:

Заброска в субботу утром на электричке Санкт-Петербург - Выборг, 06-36 с Финляндского вокзала, расписание летнее, затем на автомобиле до Брусничного (с трансфером до Брусничного нам помог Евгений (Cascade) Кузнецов. Более подробная информация http://velopiter.spb.ru/misc/sobol.htm)
Выброска понедельник вечер автобус 126 Светогорск - Выборг в районе 5 часов из Светогорска, затем электричка Выборг - Санкт-Петербург 19-02 с вокзала в Выборге.

Карты:

Использовались карты Fillari GT листы 1-4-6, 3-2-3, 4-2-2. Все ссылки из текста на номера веломаршрутов относятся к данному изданию карты.

Время:

Финское время отличается от московского на час в минус. Наш ходовой день регламентировался московским временем.

Описание маршрута.


10.06.2006
Электричка где-то в 8-50 Выборге. У вокзала нас уже ждал Женя. Где то 30 минут ехали до Брусничного. Встали в конце автоочереди. Ждать не стали, разгрузились собрались и поехали своим ходом. Проблем с пересечением границы не возникло, по времени отняло 30-40 минут на обе. Байки, мобильники и фотики задекларировали. Собирались добраться до Лапеенранты по 13 маршруту вдоль Сайменского канала, но затупили и потеряв час вернулись на дорогу. В Лапеенранте потупили в центре, взяли бесплатную карту региона двинулись в сторону Suomenniemi придерживаясь 13 веломаршрута. Спокойная дорожка, хороший асфальт, кое-где присутствует велодорожка, в основном в зоне крупных населенных пунктов. Имеется рельеф, но это только придает разнообразия. Порою дорога вьется вдоль берегов различных озер. Живописьненько. В Taipalsaari заехали в Сиву купили немножко продуктов. В Partakoski посмотрели на водяную мельницу и на Суворовские редуты. Познакомились с местной овцой. Тупое животное! Перед Suomenniemi набрали воды в канистру, а в самом городе нашли одно административное здание и паб. После перекрестка с шоссе 13 проехали метров 700 и перед спуском к озеру свернули налево в лес, где за каменной грядой и встали лагерем. Отбой в 22-30. Дистанция за день 120км. Погода ночью хорошая.
Погрузка байков
Погрузка байков
Сайменский канал
Сайменский канал
Лапеенранта
Лапеенранта
Редуты Суворова
Редуты Суворова
Тупое животное!
Тупое животное!
Редуты Суворова
Редуты Суворова


11.06.2006
Подъем в 8-00, выход "по-затупански" в 10-00. Дальнейшую часть маршрута вплоть до выезда на шоссе 420 - можно считать первой из трех самых интересных и живописных частей путешествия. Сильно пресеченная местность, петляющая среди гранитных массивов грунтовочка, то подходящая вплотную к озерам, то уводящая в разнообразный по составу, но преобладающе хвойный лес. Повсюду финские дачки и фермочки, коровы в альпинистских обвязках, поддерживающих вымя, чтобы оно не оторвалось. Мужички на моторках. Полные женщины за рулем очень редких встречных автомобилей. Жаль только что было облачно. Потихоньку, выбравшись на 420 трассу подкатили к Ristiina в районе 13 часов. Хотели попасть в маркет, но было воскресенье и он еще был закрыт. Проехали Ristiina, встали на трассу 4323 и двинулись дальше по веломаршруту 5. Прояснилось, потоеплело, переменная облачность. Прогон между Ristiina и Hurissalo, является второй самой интересной частью маршрута. В этом районе много археологических достопримечательностей в виде наскальной живописи и всяких окаменелостей, которые мы смотреть не стали. Хороший асфальт с плавным рельефом, резко переходит в приятную эстетически, но не приятную физически грунтовку, которая длится 16 км, а потом снова начинается асфальт. По дороге на встречу нам из леса вышел лось, но забоялся и поломил в чащу. После Hurissalo сворачиваем на трассу 62 и двигаемся в сторону Puumala. Красивые виды, особенно около паркинга перед мостом через протоку озера Lietvesi и с самого моста (см. панораму). В районе 18-00 въезжаем в Puumala. Полностью распогодилось. Закупаем продовольствие, а потом тупим на набережной встречая закат. Очень красиво, просто чертовски. Замечателен Пуумальский мост, он вроде является самым длиным мостом в Финляндии. С набережной есть лифт, на котором можно поднятся на мост, в том числе и с велосипедом. В 21-00 выезжаем из Puumala становимся на веломаршрут 62, и проехав километров 10 сворачиваем налево. Поворот на Muuramaki. Метров через 700, не доезжая 100 метров до первого поворота на право, влево в лес уходит едва заметная дорожка, которая приводит на мыс озера. Там мы и встали на ночевку. Отбой в 23-30. Дистанция за день 120км. Погода отменная.
Канал на участке Ristiina-Hurissalo
Канал на участке Ristiina-Hurissalo
Вид с дороги на участке Ristiina-Hurissalo
Вид с дороги на участке Ristiina-Hurissalo
Панорама с моста через протоку озера Lietvesi
Панорама с моста через протоку озера Lietvesi
Мост в Puumala
Мост в Puumala
Закат на набережной в Puumala
Закат на набережной в Puumala


12.06.2006
Подъем в 7-00. Выход в 9-00. Вышли на трассу, через 7 км пересекли границу с Карелией и повернули налево по указателям на веломаршрут 62. После поворота начинается третья живописная часть маршрута. Грунтовка среднего качества. Для сликов стремновата ибо "сыпуха", надо постоянно "ловить" велосипед. Сложный рельеф, но виды все искупают. После возвращения на 62 трассу тупая пилежка до Ruokolahti, а затем до Imatra. В Иматру приехали в районе 13-00. Перекусили, сходили в книжны магазин за картами. Посмотрели на плотину, прокатились берегом Вуоксы. Около четырех часов двинулись в сторону границы. Границу прошли за 20 минут. В Светогорске были в 16-30. В районе 16-45 сели с байками в автобус 126 и поехали домой. Пробег за день 68км.
Плотина в Иматре
Плотина в Иматре

Выводы

Качество дорог, европейский сервис, наличие туристической инфраструктуры, обилие и разнообразие природных достопримечательностей делает Финляндию очень привлекательной как для цивилизованого, так и для дикого велотуризма. В случае последнего проблем с ночевками не возникает, но необходимо заранее озаботится данным вопросом. Другими словами: Финляндия - это хорошо. И спортивно и красиво. Надо ездить. А пиво там не такое уж и дорогое.

Автор и фото:Вячеслав (Sla) Якунин