Велопоход по Кургальскому полуострову 04-05.09.2004


Дата: 04-05 сентября 2004

Маршрут: Кленно-Кингисепп-Ванакюля-Бол.Куземкино-Кирьямо-г.Городок-Курголово-Выбье-Усть-Луга-Лужицы-Косколово-Ручьи-Вистино-Старое Гарколово-Систо-Палкино-Сосновый Бор


Команда:
Якунин Вячеслав Валерьевич (Sla),
Гаврилов Сергей Николаевич (serge_g),
Моторный Илья Александрович (Elmot),
Фрадкина Екатерина Яковлевна (mUlti),
Кулиненко Дмитрий Павлович (Mitr),
Шишева Татьяна Алексеевна

Дистанция: 210 км

Покрытие: 90% асфальт, 5% грейдер, 5% брусчатка

04.09.2004

До Кленна забрасывались на Гдовском поезде, который отправляется с Витебского вокзала в 00-50. Билеты на него начинают продавать только после полуночи, так что раньше приезжать имеет смысл, только для того, чтобы как следует, без спешки затарится пивом. Среди сидячих вагонов в составе имеется пара вагонов жесткого типа, похожи на электричечные, но с одной стороны секция 6-ти местная, а с другой 4-х. В них вполне достаточно места чтобы разместить 6 байков. Пассажиры стремятся занять мягкие сидячие места, поэтому жесткие вагоны не пользуются особой популярностью.

Мы без проблем погрузились в поезд и сели пить пиво. Тронулись по расписанию. Через 15 мин пути в вагоне сломался генератор и погас свет и остаток пути ехали в темноте. Пиво кончилось, стали устраиваться на ночлег. Кто-то занял скамьи, кто-то спал сидя. Но самые хитрые по примеру Булавыча заняли верхние багажные полки. Там удобно и прикольно, но слезать уж больно стремно. Едущие в вагоне грибники и просто пассажиры потхоньку колдыряли.

В 4-30 были в Веймарне, пора собираться. Проснувшуюся и начавшую шевелится на верхней полке Таньку, сидящие снизу пассажиры сперва приняли за собачку: "Ой! А кто это у вас там? Собачка? "- на что Танька: "Какая я вам нахрен собачка!!". Прям как в анекдоте: "Огурчики везете? Да нет кота на дачу...".

4-50 Кленна. Платформы нет, фонарей нет, полезных ископаемых нет, заселена пьяными дачниками. Пьяными и добрыми. Показали нам направление на Кингисепп, которое мы и так знали. Без торможения выехали. Через 15 км были в Кингисеппе, нашли круглосуточный магазин на автовокзале и закупили хавки на перекус. В тот ранний час город показался городом автобусов - народу никого и только множество рейсовых автобусов с редкими пассажирами двигаются по улицам.

Пересекли р.Лугу и встали на перекус в каких-то кустах около местного картинг-клуба. Пока искали место, проехали кабак, в котором дотанцовывали свой последний пьяный вальс самые стойкие кингисеппцы.

Из-за бессонной ночи дико колбасило. Чай с кофе и с бутерами - это то что надо с утра, хотя затолкать пищу в себя весьма непросто. Повалявшись до того момента как начало светать и поборов дикое желание на все плюнуть и поспать пару часиков, таки поехали. Довольно быстро преодолели 10км до поворота на поселок с патриотическим названием - Первое Мая. Свернули на тихую хорошую дорогу с низким траффиком и двинули на север, считая раздавленых ежиков.

Небо до этого момента затянутое облаками начало постепенно расчищаться и вскоре появились даже первые ясные просини. Воздух постепенно прогревался. Довольно живописные пейзажи по сторонам (дорога идет вдоль левого берега Луги) не давали скучать. Изобилие мертвых ежиков и прочей живой живности, также добавляло разнообразия виду. Также встречались занимательные названия населенных пунктов, как Пулково, Ропша, Дубки.

Вместе с воздухом прогревались двигатели автомобилей грибников и охотников, поэтому движение на трассе стало более интенсивным. Постепенно добрались до Большого Куземкино, в котором планировалась большая затарка. Как всегда стал вопрос: "Сколько брать водки?". Некоторые предлагали взять четыре литра, мотивируя тем что ночи сейчас холодные, да и вода уже подостыла, и тем что морской воздух оказывает более благоприятное оздоравливающее воздействие, если выпить именно этот объем. Другие говорили что надо брать два, потому что ехать долго и тащить четыре литра с собой им не по силам. К обсуждению подключились местные жители и в том числе работники магазина. В итоге проведя голосование купили литр. A также тушенку и макароны, которые очень любит Серега.

Уже 10 часов и становится жарко. Продолжаем двигаться. Примерно через 8 км знак гласящий о начале пограничной зоны. Дружно плюем и едем дальше. Поворот налево на Кургальский, направо на Усть-Лугу. Нам конечно же налево. Дорога становится более узкой, лес вплотную подступет к ней. Едем не спеша, собираем грибы. После Кирьямо асфальт заканчивается и начинается брусчатка. Много грибников. Двигаемся, массируем седлами задницы. Через какое-то время встречается бывший пограничный рассадник. Точнее то что от него осталось - металический грибок и сломаный шлагбаум.

Дело к 12 часам. После горы Городок, мужчины начинают посматривать налево, через 2 км после горы есть поворот на Тисколово. Проезжаем мимо него дальше, т.к. на карте отмечен заболоченый берег. Рассчитываем встать на стоянку в районе Кайболово. Когда добрались до туда оказалось что в Кайболово находится охраняемый военными маяк. И что встать там нельзя, потому что "ОБЪЕКТ". И что у них вообще вчера сперли последнюю лампочку от маяка и электродвигатель который ее вращает, и что теперь им вообще чуть ли не костер разжигать приходится и руками площадку поворачивать. Плюнули и решили вернуться и попробовать найти хотя бы кусочек нормального берега в Тисколово. К тому же пройденное расстояние близилось к 95км и я чувствовал, что кажется натер задницу.

Свернули с брусчатки на Тисколово. Допросили "языка" на предмет наличия пляжа. Были им же продезинфорированы, что типа слева все есть, хотя там ничего кроме 300м захода в воду по камышам нет. В итоге отправили разведгруппу вправо, где был обнаружен совершено бесподобный пляж с белым песком. Там и было решено встать.

Итак, час дня, на небе ни облачка, дневная норма пройдена, можно выпить и снять стресс - что и сделали - по 50г "предпринимательских". Не успела жидкость протечь по пищеводу, как Серега капризно заявил, что хочет жрать. И все остальные наперебой закричали тоже самое. Ну нифига себе, думаю, всего 95 проехали а они уже жрать хотят... Но делать нечего, мнение большинства - закон. Разожгли костер. Серега с Танькой, нашли отличный торфяной источник с прозрачной коричневой водой. Долго успокаивал себя что торф - отец каменного угля, а тот в свою очередь брат угля активированного. Успокоил. К тому же подоспел борщ с грибами и макароны с тушенкой. Выпили за приезд. Катя ушла загорать за куст, остальные занимались своими делами, кто перекладывал вещи, кто просто отдыхал, валяясь на пене, наблюдая море, выпивая и болтая о всякой ерунде. Искупались. Вода еще теплая и уже соленая - сказывается близость Балтийского моря.

Ближе к вечеру Митя и Илья отправились на каменную косу которая виднелась в километрах 4 справа от нашей стоянки. Через два часа вернулись, рассказали что их тормознули пограничники и до косы им добраться не удалось.

Уже перед закатом мы с Серегой искупались еще раз, и вместе со всеми разбили лагерь.

Закат был красив, хотя его немного портила образовавшаяся у горизонта дымка. Вернувшись с представления обнаружили в лагере собаку, пытавшуюся посягнуть на наши запасы булки. Это был кобель-полукровка - похоже помесь боксера со среднеазиатской овчаркой. Довольно добродушный, но не сильно воспитаный - палку приносит, но в руки не отдает. Потом он грязно домогался Сереги. За что был осужден и подвергнут остракизму.

Спать легли около десяти.

05.09.2004

С утра назначеный на 7-00 подъем плавно перенесли на 7-30. На завтрак овсянка с тушенкой и кофе с чаем. Собрались, убрали стоянку и в 9-30 вышли.

Брусчатка закончилась в Курголово после протоки между Липовским озером и Финским заливом. Озеро довольно живописное. Половину берега захватила учебно-тренировочная база МЧС. В озере купаться не стали, т.к. впереди еще порядка 100км и хотелось успеть на 19-45 электричку из Калище.

К 12-00 добрались до Усть-Луги. Все заметили магазин и опять закричали что хотят жрать! Ну как так можно??! Пришлось подчинится. Купили еды, переехали Лугу и отобедали на солнечной полянке справа от моста.

Снова едем, чувствуется что набираем высоту: Караколье (местные: "А Динамо бежит?", мы: "Все бегут!") - Лужицы (местные: "Физкульт-привет!", мы - салютуем) - Югантово (магазин - покупаем воду, вдоль дороги мертвые ежики) - Вистино (у меня прокол). Проколол заднее колесо. Звоню Сереге, он говорит: "Ждем, чинись". Подъехала Танька, привезла монтажки. Снимаю колесо, вынимаю пробитую камеру, кладу ее на землю, достаю из рюкзака запаску, кладу на землю, беру битую камеру и с ней собираю колесо. Понимаю что камера не та, повторяю все снова, но теперь с нормальной запаской. Запаска тоже оказывается битая. В итоге Серега привез запасную Митину камеру. Спасибо ему! Пока я ее ставил, Танька заклеила две дырявых мои. Спасибо ей!

От поселка Горки, через поселок с интересным названием Логи (программисты меня поймут) начинается длиннейший спуск к Финскому заливу, что-то около 5 километров. Дальше рельеф дороги практически не меняется. Едем до Систо-Палкино десятикилометровыми участками. В Систо-Палкино магазин, подкрепляемся и дальше к Сосновому Бору.

Перед въездом в Сосновый Бор очередь машин - это значит, что осуществляется контроль пропусков в погранзону. По обочине объезжаем автохвост и приближаемся к шлагбауму.

Лица суровы и измождены, взгляд твердый и целеустремленный - мы серьезные ребята! Не какие-нибудь там...
- "Мы группа велотуристов из Санкт-Петербурга, у нас выброска с маршрута на ст.Калище. Не могли бы вы нас пропустить?".
- "Ваши пропуска?"
- "Вы знаете, мы подавали заявку на пропуска, но их делают 30 дней, и мы не успели их получить. Но у нас есть маршрутный лист выданный нам спортивной организацией в которой мы все состоим."
- "Дайте ее посмотреть, а также паспорта"

Смотрит бумагу от Федерации Путешественников, которую Илья Гуревич оформил для нашей группы, проверяет паспорта (причем даже не у всех), смотрит клубные карты. И...
Пропускает.

Едем вдоль ЛАЭС без остановок. Видно, что в связи с последними событиями введены повышенные охранные меры, почти через каждые 500м пикеты автоматчиков, кое-где стоят БТРы.

В 18-26 приезжаем на станцию, предыдущая электричка ушла 6 мин назад, следующая через час и 45 минут. Все опять хотят жрать! Ну что такое...

В магазине покупаем сосиски и варим их на горелке. Пока они варятся, подают электричку. Вагоны просто шикарные - мечта велосипедиста. С обоих концов вагона и по обоим его сторонам есть площадки для велосипедов. Т.е. при хорошем раскладе в такой вагон можно запихать порядка 30 а то и больше велосипедов. Сосиски с пивом съедаем в электричке.

Усталые, но довольные пионеры возвращались домой.

Фотографии Ильи Моторного из этого похода можно поcмотреть вот здесь.


Автор: Sla