11-12.10.2003-Фарш-Бросок или Дрочископ-Трофи 2


Состоялось-таки.

В субботу выехали на маршрутке - ввиду того, что москвичи уже в который раз сказались больными накануне )), а питерское отделение профсоюза не возбудилось от идеи месить гуано - вчетвером, все байкеры и при этом все пешком: Sla, Dm, Al и я. Доехали до 40-го км шоссе, выгрузились и решили на пеньки-черепахи не ходить, поскольку крюк и всё такое. Встали на дорогу на Каллелово (сначала садоводческая, потом лесная). Прошли мимо трех магазинов, каждый из которых оказался закрыт и в результате на почти двое суток у нас оказалось всего поллитра коньяку (меа кульпа) и практически сразу закончившееся пиво в неизвестном количестве.

Не доходя до Каллелово Сла сказал, что рядом должен быть ДОТ. Пошли искать. Воронки, полевое заполнение - есть. ДОТа нет, но вообще место перспективное, как мне кажется - опушка, пригорок, видно с него разве что не до Хельскинки в правильную сторону. Да и по воспоминаниям вроде он там был. Нашли некий бункер - непонятно, гражданский или военный - стены кирпичные по карйней мере на входе, амбразур нет, внутри пусто и есть следы обшивки оргалитом (что ИМО говорит о том, что это НЕ овощехранилище, как мы было подумали). Координаты снял на всякий пожарный.

Немного дальше Сла вывел нас на 4 (!!!!!!) стоЯщих в ряд артиллерийский ДОТа, вроде под полевое орудие. Все 4 одинаковые, с одной стороны (вроде бы с тылу) большой проем, с другой - проем поменьше по высоте, начинается от половины и до потолка. Нижняя половина снаружи скрыта грунтом. Изнутри на ней есть две с руку толщиной стальных скобы (орудие пристегивать, чтобы не угнали? Противооткатное, может?).

Есть нижний этаж (кое-где с отдельным входом и со входом из каземета, кое-где только со входом из каземата - вероятно, местами отдельный вход засыпало). В плане казематы напониают что-то вроде , то есть, от линии амбразура-ворота есть два выступа треугольных в плане. Смотрят они вроде бы (я потом проверю) на север или даже северо-восток, расположены странновато - с тыла болото, всё перекопано, а с фронта заполнения я не видел. С тыла, метрах в 20-ти, есть по крайней мере два даже не знаю как назвать... Колтована? Траншеи? как будто в пригорке выкопали место для некоего транспортного средства... Местами укреплено деревом. Чуть дальше есть КП - коробка бетонная 15*15, высокая (метра 4), без амбразур, помещений много, два этажа и еще один уровень вроде как нежилой. Всё пусто, оборудования никакого, загажено относительно несильно.

Пошли дальше. По дороге на Каллелово встретили памятник - братскую могилу финских солдат. Сфотографировали, пошли дальше. Каллелово - обжитого вида хутор. За ним - некие садоводства или участки, или может хутора. Немного, на самом деле. Потом дорога резко становится непроезжей, переходит в лесную и изобилует лужами. Между Каллелово и Сестрой есть памятник двум погибшим летчикам - вкопанный хвост от самолета (МИГа?) в 10 метрах от дороги хорошо заметный.

Подошли - уже второй раз - к Сестре. Однако, в первый раз мы ее переходили по бетонному мостику, на котором выпили пива и с которого, пардон, пописали в речку, а второй раз нам предстоял брод.

Сла сказал, что там мол не так глубоко, и даже гениталии не замочишь. Однако, трусы тоже поснимали ))) Сла пошел первым с рюкзаком на плечах и - о ужас! - вода достала до рюкзака. Нам пришлось тащить из буквально на головах, ну да блин, мне вода дошла до груди (!!!), в результате пришлось переодеваться в сухой НЗ.

У Термолово пообедали и некоторое время шли по очень приличной грунтовке, с которой, однако, пришлось свернуть на гуановою лесовозную дорогу в сторну Рахио, размешанную до состояния общепитовской овсянки. Глубина грязи - по щиколотку, если не промахнуться между твердыми участками. Одно хорошо - грязь не так фильтруется ботинками, ноги практически не мокнут. Встретили Урал, ползущий нам на встречу со скоростью километров не больше пяти, переваливающийся с боку на бок. Кстати, после Каллелово мы больше людей не видели вплоть до хуторов (особняков на самом деле) у Л25. По лесовозной дороге шли около 4 км, матерясь и утопая в грязи. Потом свернули на строго идущую на восток просеку (бывшую когда-то, судя по колеям и старым вырубкам, лесовозной дорогой), по которой мы должны были по идее дойти до дороги на Лавозем.

И тут мы ОГРЕБЛИ. Когда закончились вырубки, начались болота. Просека то исчезала, то появлялась снова, в болото проваливались иногда по колено, иногда буквально по пояс. Охту просто перепрыгнули (все кроме ДМ, который в нее как раз таки ПРЫГНУЛ), Ятки перешли вброд. Один раз потеряли просеку и ломились по азимуту (ГПС не брал в густом лесу). Вышли на нее снова. Темнело, перед нами была реальная перспектива вставать в болоте или по болоту же ломиться в темноте. Каким-то чудом нашли, наверное, единственную в этом болоте относительно сухую (по крайней мере с твердой почвой) полянку, на которой и встали, допили коньяк, поели, сожгли три пары носок и одни ботинки при попытке их высушить, обнаружили, что иголки с ниткой нет и зашить разорванные от уха до уха между ног мои штаны нечем, попили кофе и легли спать в полусырых спальниках и шмотках.

С утра всё было несколько бодрее - дождя уже почти не было, никто не замерз ночью насмерть и вообще по карте выходило, что болото должно было скоро кончиться. Так по сути и вышло. Двинулись в нужную сторону, вскоре просека совсем кончилась, и мы пошли по азимуту. ГПС показал, что мы идем по Смоленской губернии, кстати. Встали на тропу, которая затем вывела нас на дорогу, идущую на юг-юго-запад в Лавозем. Дорога-то, конечно, относительная - но относительно того болота это была безусловно дорога, хоть по ней и приходилось прыгать через лужи а иногда и идти по щиколотку в воде (в начале первого дня, кстати, при переходе подобных луж малодушная половина команды буквально разувалась и снимала штаны). По бокам дороги - множество воронок, позиции финские и наши. Около одной раскопанной финской позиции нашли нижнюю часть от 150-мм снаряда с остатками тола внутри.

Расстояние между передовыми финскими и нашими позициями что-то около метров 200, не больше. Подошли к нашей передовой позиции. Раскопано сильно, видимо с прибором- есть точечные раскопы. Хабара - море: шрапнельные стаканы, каски, котелки, противогазы, гильзы, диски от ППШ (нашли один в свое время горевший вместе с патронами - в нем расплавленный свинец и куски гильз), хвостовики от мин и т.п. Нашли вроде бы ранее не анонсированный ЖБОТ - 20 см стены, крыша провалена; три амбразуры. Координаты снял, хотя смотреть там особо нечего.

Немного побродили и пошли дальше. Свернули с дороги по направлению на Л12 по ГПС. Перешли Муратовку по поваленным деревьям и вот оно! - Л12. Посмотрели, пообедали и поняли, что надо торопиться. Пошли на Л21, но не вышли на него сразу и решили не искать. Посмотрели однотипные Л2, Л3, Л24 и Л25, причем к Л25 ломились по азимуту через забавнейший лес - сплошь молодняк, но есть море пней от старого леса. Вырубили в оборонных целях? Залезать в ДОТы после Л12 не стали (я только сходил в Л25) по причине однотипности и цейтнота.

От Л25 вышли по азимуту на какие-то новорусские особняки, где были здорово облаяны собаками. Оттуда - шоссе… И по идее, километров 12 до станции, куда мы имели шансы не успеть до последней электрички (не знаю у кого как, а у меня ноги отказывались ходить по асфальту). И тут - ЧУДО!!!! Автобус до Питера!!! Полупустой! Теплый!!!! Вот так ))))

Доехали без проблем.

Выводы:
Нашли батарею у Каллелово - хорошо.
Нашли ЖБОТ - тоже хорошо.
Мегаогребли в болоте - еще лучше.
Посмотрели на хабар, нафотографировались до дури, походили по азимуту так, что мне оно теперь снится.
Ноги не ходят - пройдет.
ДОТов мало посмотрели - ну да ладно, не в последний раз.
Горелка, берцы, акмовский рюкзак (всё, что взял в первый раз в двухдневку) рулят.
ГПС не берет в густом лесу и если висит вниз головой на лямке рюкзака. А так маза.
Спальник больше без гермы брать не буду - кругом вода, нафиг мокнуть ночью. И вообще сухой НЗ лучше в герме держать, а не в ПЭ пакетах.
Энергоресурсы: комплект батареек для ГПС и баллон газа в день.
Автор: Петрович
Фото: AL