Отчет о покатушке Сосново-Сосново (84 км) 05.07.2003

Все было прекрасно... Единственно что немного волновало, это обилие лесных дорог и болот на выбранном нами маршруте (Сосново-Запорожское-Денисово-Краськово-Гавань- Ладожское Озеро) (86км по карте).

В 6-30 будильник вытянул меня из теплой кровати. Легкий завтрак, короткие сборы и в 7-40 мы со Светой уже подъезжаем к Финляндскому вокзалу где нас уже дожидался Вадим. Пока покупали билеты подъехал и Женя. На 8 часовую электричку до Сосново мы садились вчетвером, там как почти все кого я звал не приехали, отказавшись по разным причинам. В электричке мороженое и повышающееся настроение. Как выяснилось по пути, у Жени это был третий или четвертый выезд в сезоне, а Вадим купил велосипед только две недели назад. К 10-00 приехали в Сосново и двинулись в сторону Запорожского. Ехали довольно бодро, по дороге осматривая местные красоты и достопримечательности, а через 20 км въехали в Запорожское. Магазин. Там купили еще еды в добавок к уже имеющейся, маленькую (0.375) бутылочку коняка (на всякий случай) и воды. Отъехали на пару километров и слегка перекусили, поскольку было уже порядка 12 часов и завтрак успел перевариться.

После завтрака, повеселев, быстро отмахали 4 км до Денисово. Где после опроса местного населения нам была указана дорога в сторону Пятиречья. По пути для нас был сервирован отличный брод по которому мы должны пересечь реку Въюн. При ближайшем знакомстве брод оказался довольно глубоким. Но на наше счастье чуть выше по течению аборигенами был построен своего рода паром, на котором мы благополучно и переправились на противоположный берег.

Примерно через 800-900 метров после брода мы повернули направо, покинув обжитую проселочную дорогу. Перед нами расстилалась обширная лесная вырубка, начавшая зарастать молодняком. Симпатичная сухая лесная дорога петляя уводила нас все дальше и дальше к конечной точке нашего маршрута. Постепенно на протяжении 7 километров светлый сухой сосновый лес сменился смешанным. Стало заметно сырее, что свидетельстовало о приближении к низине. Если верить карте, то все должно было быть именно так - мы приближались к болоту Верхнее Комариное которое плавно перетекает в болото Неодолимое и через которые лежал наш путь. Свое название болото начало оправдывать с первых же минут. Стоило только остановиться, как все открытые участки тела моментально покрывались слоем комаров и мошки. А тем временем на дороге появились первые серьезные лужи. Проезжать их было уже невозможно, но обходить не промочив ног еще удавалось. Было примерно 14-00 позади было порядка 35км, то есть пройдена была почти треть пути. Ситуация на дороге все ухудшалась и ухудшалась. Лужи превратились в маленькие озерца, которые приходилось обходить стороной по лесу и болоту. Даже на высотках дорога была разбита так, что складывалось ощущение что здесь прошел танковый батальон. Было жарко, а точнее душно. Комары и гнус облепляли наши конечности, то и дело попадали в рот, нос, лезли в глаза. Дороги уже не было было сплошное грязное месиво через которое мы пробивали проваливаясь поколено, а то и глубже. Если удавалось проехать хотябы 20 метров - это была удача.

Не смотря на то что место было довольно таки глухое, вдоль того что раньше было дорогой валялось много мусора - пустые пачки от "Парламента", пивные банки, пакеты из под сока. Было такое ощущение что, какие то "новые русские" устраивали здесь "танковые" покатушки... И тут Женя вспомнил, что несколько недель назад состоялись "Ладога-Трофи"*...

А тем временем шел 6 километр и второй час нашей пешей прогулки. И все уже порядком подза... (ой! подустали). Наконец мы оказались на очередном островке среди болота. Перед нами растилалась дивная картина: 300 метровый участок отъявленейшего болотного месива, за которым вставала новая многообещающая возвышенность, манившая нас возможным наличием приличиной дороги. Было решено устроить перерыв и обсудить сложившееся положение. Был разложен костерок, и мы неспеша приступили к обсуждению. Было очевидно что мы подходим к критической точке нашего маршрута, что нужно выбирать либо возвращатся, либо идти до конца. Было принято компромиссное решение - пройти еще километр, и если ничего не изменится разворачиваться и идти обратно. Глотнув коньячку и закусив росшей в округе в изобилии клюквой двинулись дальше... Через километр ничего не произошло, те же озерообразные лужи, те же орды комаров и мошкары, те же непроходимые дороги. И мы сдались. Тем более состояние уже было таким когда есть одно желание лечь и поспать. Мы вернулись на место последнего привала и отдохнули еще малость. Шел уже 4 час нашего пребывания на болоте. В обратном направлении, глотнув коньячку, мы двинулись в 18-45. Уже было настолько безразлично что лужи мы не обходили, а проходили вброд. Заканчивается питьевая вода. Идем пешком, через часа полтора-два доходим до дороги по которой можно ехать. Через 7 км мы у Вьюна. Вьюн в этот раз перешли вброд, заодно помылись. Стало полегче. В Денисово находим колодец умываемся пьем. Начинает вечереть. Приятная прохлада. Минуя Запорожское доезжаем до Сосново дневной пробег по спидометру 84км. Последняя электричка ушла 45 минут назад. Зато еще работал магазин. Есть не хотелось, но все равно купили консервов, пива, коньяка и воды, много воды...

Расположились на платформе перекусили, выпили - полегчало. Пока ели, на запах пришла стая собак, но когда поняли что еды им тут мало светит - просто разместились вокруг нас чтобы составить нам компанию. Лаяли когда кто-то приближался к скамейкам на которых мы расположились. Потом резко снялись и куда-то унеслись оставив принесенную с собой картонку. Всю ночь на платформе резвилась местная молдежь, но нас не трогала, видать слишком сюрреалистично мы выглядели. Света с Вадимом вроде даже спали. В 4-30 открылись двери первой электрички мы залезли в вагон и сразу вырубились. Я уснул прямо на полу на картонках принесенных собаками, рядом с велосипедами, потому что на скамейку не помещаюсь. Контролерам не удалось нас разбудить. Доехали до Кушелевки там и расстались. Было 7-00 утра. В 7-30 дома я скользнул в тесные теплые объятия сна...

* - Первому СУ "Клюквенный рай", маршрут которого проложен неподалеку от поселка Сосново в районе деревни Снегиревка, организаторы присвоили самый высокий коэфициент сложности. И не мудрено: главная изюминка должно стать довольно обширное болото с многообещающим прозвищем "Неодолимое". В 2001 году, когда трофи -рейд также начинал свой путь с севера (ежегодно направление объезда Ладожского озера чередуется: год - по часовой стрелки, год - против часовой), на этом болоте, которое также было одним из первых спецучастков "полегло" более половины участников. Очень и очень многих оно оказалось "не по зубам". www.ladoga-trophy.ru/day1.htm